Нотариусы помогут получить сертификат электронной подписи
Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать подходящий для него способ подтверждения личности не только в офисе центра, но и через нотариуса. В настоящее время такая услуга нотариусом предоставляется и в Бурятии.
Для этого от заявителя потребуется зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра uc.kadastr.ruи подать заявку на получение сертификата электронной подписи с указанием сведений из документов. Нотариусу он должен представить оригиналы. Затем нотариус проводит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтверждении личности. На основании этого нотариального заключения, удостоверяющий центр направляет сертификат электронной подписи в личный кабинет заявителя на сайте центра. Услуга по выпуску сертификата электронной подписи с идентификацией личности у нотариуса предоставляется всем физическим лицам, кроме индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Напомним, усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.
К примеру, обладатель квалифицированного сертификата в режиме реального времени может поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из ЕГРН. А также подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз и многое другое.
С начала этого года квалифицированную электронную подпись заявитель может получить в офисе на отчуждаемом носителе за 2200 рублей. Или скачать сертификат со своего личного кабинета за 700 рублей. Срок действия такой электронной подписи составляет 15 месяцев. Ознакомиться же с действующими тарифами нотариусов можно на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты по адресу: https://notariat.ru/ru-ru/actions-and-tariffs/ или непосредственно у самого нотариуса.
Информация об адресах офисов нотариусов доступна пользователям Интернета на сайте Федеральной нотариальной палаты по адресу:(https://data.notariat.ru/directory/notary/).
Кадастровая палата проводит в МФЦ выездную акцию для заявителей
19 февраля 2019 года с 09.00 ч. до 12.00 ч. на базе ГБУ «МФЦ РБ» пройдет акция по популяризации электронных сервисов портала Росреестра среди заявителей.
В рамках мероприятия специалисты Кадастровой палаты ответят на часто задаваемые вопросы населения:
– Как в электронном виде подать заявку на кадастровый учет и регистрацию права собственности;
– Как подать запрос на получение сведений из ЕГРН;
– Как получить электронную подпись;
– Как получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн.
Специалисты Удостоверяющего центра Кадастровой палаты объяснят порядок подачи запросов на получение электронной подписи и расскажут, какие преимущества дает такой сертификат.
Выездная акция состоится по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, зал №5, с 09.00 – 12.00.