Для слабовидящих
Сегодня Пятница, 26 Апреля 2024
Уведомления
Как получить документы на недвижимость из архива Кадастровой палаты Печать E-mail
Автор: Administrator   
10.03.2020 20:19

Как получить документы на недвижимость из архива Кадастровой палаты

10 марта архивисты России отмечают профессиональный праздник – День архивов. Устройство современного архива предполагает оцифровку накопленного бумажного фонда, а также перевод в электронный вид вновь поступающей на хранение документации. Создание электронного архива решает задачи оперативного доступа и использования информации. Федеральная кадастровая палата рассказала, как формируется цифровой архив учреждения и как получить архивные документы на объект недвижимости, даже если он расположен на другом конце страны.

На 1 января 2020 года на архивном хранении в Кадастровой палате числится около 62 млн кадастровых дел. Из них к началу года в цифровую форму переведено более 34 млн кадастровых дел, или 55 % архива кадастровых документов. К началу 2020 года полностью оцифрованы архивы 15 филиалов Кадастровой палаты: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Магаданской области и Чукотского АО, Иркутской области, республик Коми, Марий-Эл, Калмыкии, Тывы, Хакасии, Ингушетии, Дагестана, Северной Осетии – Алании, Татарстана, Алтая.

Что такое кадастровое дело?

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения об объекте. Это документы, которые подтверждают образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменение его основных характеристик.

Какие документы подлежат оцифровке?

Современный архив Кадастровой палаты представляет собой комплексное хранилище, в котором содержатся документы кадастровых дел на бумажном и электронном носителях. Документы, находящиеся на хранении или поступившие в архив на бумажном носителе, подлежат постоянному хранению как в бумажном, так и в электронном виде. В электронную форму переводятся заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты. 

Поступающие в архив Кадастровой палаты электронные документы подлежат хранению только в электронном виде.

В каких жизненных ситуациях могут понадобиться архивные документы?

В большинстве случаев граждане и юридические лица запрашивают копии документов из архива Кадастровой палаты при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.   

Кто вправе запрашивать документы из архива Кадастровой палаты?

Копии любых документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного представителя.

Можно ли забрать оригинал документа из архива? 

Документы кадастровых дел подлежат строгому учету и выдаются по официальному запросу только в виде копии. Оригиналы документов хранятся в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежат изъятию или утилизации даже в случае ликвидации объекта недвижимости.

Как запросить копии документов из архива?

Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ, направить в адрес Кадастровой палаты почтой или воспользоваться электронными сервисами Росреестра. По одному запросу выдается только один документ. 

В чем разница между бумажной или электронной копией?

Копию документа, на основании которого сведения о недвижимости внесены в ЕГРН, можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Электронная копия юридически равнозначна бумажной, так как заверяется электронной подписью специалиста учреждения. При этом электронная копия обойдется дешевле.

В какие сроки предоставляются копии документов из архива?

Срок рассмотрения запроса на выдачу копий архивных документов занимает не более трех рабочих дней. Ответ на запрос предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.

Можно ли запросить документы из архива другого региона?

Оцифровка архива решает задачи не только долговременного хранения информации. Перевод бумажного архива кадастровых дел в «цифру» позволяет оперативно проводить операции с недвижимым имуществом в том числе по экстерриториальному принципу, то есть вне зависимости от места расположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга, унаследовавший дом в Ростовской области, может оформить недвижимость, не выезжая за пределы своего региона.

При подаче экстерриториального запроса работники Кадастровой палаты передают копии документов из одного архива в другой в электронном виде. Благодаря этому сроки оказания учетно-регистрационных услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу, не отличаются от обычных.

Можно ли получить копию документа, который еще не оцифрован?

Все бумажные документы архива подлежат обязательной поэтапной оцифровке. При этом когда заявитель запрашивает копию архивного документа, который еще не оцифрован, кадастровое дело по запросу сканируется вне очереди, и документы далее хранятся уже в двух формах: бумажной и электронной.

Перевод кадастровых дел в «цифру» продолжается с опережающими план темпами. Так, в 2019 году доля переведенных в электронный вид кадастровых документов должна была достигнуть значения в 52 %. Кадастровой палате к началу 2020 года удалось оцифровать 55 % архива.

 
В «Школе электронных услуг Росреестра» прошли обучение сотрудники налоговой службы Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.08.2019 18:07

22 августа при Кадастровой палате по Бурятии состоялось очередное занятие школы электронных услуг Росреестра для сотрудников МРИ ФНС №9. Этот проект ориентирован на оказание мастер-класса по использованию электронных информационных сервисов Росреестра. На занятии представитель Кадастровой палаты по Бурятии Эржена Батуева рассказала участникам школы о возможностях получения государственных услуг Росреестра в электронном виде. Слушателям были объяснены порядок направления в электронном виде запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. налоговикиНа мастер-классе объяснили и относительно сервиса «Личный кабинет правообладателя». Сервис позволяет собственнику не только просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, но и оперативно направлять запросы на получение информации из реестра недвижимости, а также подавать весь спектр заявлений в сфере кадастрового учёта и регистрации прав. Представитель Кадастровой палаты по Бурятии Эржена Батуева разъяснила слушателям, как правильно использовать электронную подпись в своей работе, о новых требованиях к совместимости квалифицированному сертификату ключа проверки при работе с электронной подписью. Также представитель Кадастровой палаты по Бурятии Эржена Батуева сообщила слушателям о внесении изменений в федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно этим изменениям, граждане имеют право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) специальную отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью. В конце занятия сотрудники налоговой службы имели возможность задать интересующие их вопросы и получить на них ответы. Напоминаем, что занятия Школы электронных услуг проходят ежемесячно на безвозмездной основе по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина,55, 3-й этаж, кабинет №51. Записаться на занятия можно по телефону: 8(3012) 372990 (доб.4 071).

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Республике Бурятия

Обновлено 27.08.2019 18:09
 
В «Школе электронных услуг Росреестра» прошли обучение сотрудники Сбербанка Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.08.2019 12:21

15 августа при Кадастровой палате по Бурятии состоялось очередное занятие школы электронных услуг Росреестра для сотрудников Сбербанка. Этот проект ориентирован на оказание мастер-класса по использованию электронных информационных сервисов Росреестра. На занятии представитель Кадастровой палаты по Бурятии Эржена Батуева рассказала участникам школы о возможностях получения государственных услуг Росреестра в электронном виде. Сотрудникам Сбербанка были объяснены порядок направления в электронном виде запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. На мастер-классе объяснили и относительно сервиса «Личный кабинет правообладателя».

20190815 093158Сервис позволяет собственнику не только просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, но и оперативно направлять запросы на получение информации из реестра недвижимости, а также подавать весь спектр заявлений в сфере кадастрового учёта и регистрации прав. Также представитель Кадастровой палаты по Бурятии Эржена Батуева разъяснила сотрудникам Сбербанка, как правильно использовать электронную подпись в своей работе.
В настоящее время, в рамках проекта прошли обучение сотрудники Союза риелторов Сибири, Нотариальной палаты, Прокуратуры Республики Бурятия, Федеральной Таможенной службы, МВД, Управления Росгвардии по Бурятии, Верховного суда Республики Бурятия, Избирательной Комиссии Республики Бурятия, представители органов местного самоуправления, студенты, школьники и простые граждане.

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Республике Бурятия

Обновлено 19.08.2019 12:24
 
Кадастровая палата по Бурятии оказывает услугу «курьерская доставка» на территории Улан-Удэ Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.08.2019 09:45

Кадастровая палата по Бурятии сообщает гражданам, что Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрен новый способ выдачи документов – курьерская доставка. Этим способом доставки можно получить документы в бумажном виде после выполнения процедуры государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, также подлинники представленных заявителем документов в бумажном виде.

Специалисты Кадастровой палаты по Бурятии могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время, на территории Улан-Удэ. Для этого необходимо при подаче заявления в МФЦ указать в нём способ получения «курьерская доставка», а также внести оплату и согласовать дату и время доставки документов. В настоящий момент, в Бурятии услуга «курьерской доставки» юридическим лицам составляет 1530 рублей, а физическим лицам – 1020 рублей.

В заранее оговоренное время специалисты Кадастровой палаты по Бурятии приедут к вам для оказания выбранной услуги. К моменту прибытия к месту предоставления услуг, необходимо предоставить помещение. Заявителю обеспечить наличие документа, удостоверяющего личность. По завершении оказания услуг Исполнитель составляет и представляет Заказчику акт об оказании услуг в двух экземплярах для рассмотрения и подписания. Убедительно просим граждан обезопасить курьеров от собак, сообщить о наличии домофона и указать в заявлении контакты для связи (номера сотовых и домашних телефонов).

Рекомендуем воспользоваться курьерской доставкой с целью экономии своего времени. По вопросам «курьерской доставки» звоните по телефонам: 8(3012)372990, 8(3012) 373088 (доб.2053), (доб.2).

 
В России упрощена процедура купли-продажи недвижимости Печать E-mail
Автор: Administrator   
31.07.2019 16:44

Сделки с недвижимостью в долевой собственности не будут требовать нотариального удостоверения с 31 июля

С завтрашнего дня вступают в силу изменения в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые исключают норму об обязательном нотариальном удостоверении для отдельных видов сделок с недвижимостью при распоряжении имуществом, находящемся в общей долевой собственности. Федеральная кадастровая палата разъяснила изменения процедур проведения сделок.

Согласно действующему законодательству, если участвующая в сделке недвижимость принадлежит одному собственнику, удостоверение нотариуса для покупки, продажи или ипотеки не требуется. Но если правами на объект обладают сразу несколько человек, то сделки с общим имуществом подлежат нотариальному удостоверению. Такое правило было установлено в 2016 году Федеральным законом № 172-ФЗ и до настоящего времени распространялось на все виды сделок с недвижимостью, находящейся в общей долевой собственности. Новый закон № 76-ФЗ упрощает процедуру оформления сделок для участников долевой собственности. Так, с 31 июля 2019 года нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей на недвижимое имущество, если сделка проводится одновременно со всеми собственниками.

Другими словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения. «Благодаря нововведению, граждане получают право решать, требуется ли им заверять общую сделку с долями нотариально. Ведь зачастую совладельцами квартиры, дома, гаража или земельного участка являются близкие родственники, которым просто ни к чему подтверждать законность сделки друг с другом», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Отмена обязательного нотариального сбора для сособственников, участвующих в одной сделке, позволит значительно снизить финансовую нагрузку на граждан и сделать процесс оборота недвижимости, находящейся в общей долевой собственности, более простым и доступным. При этом по желанию правообладателей любую сделку, как и прежде, можно будет удостоверить у нотариуса.

Нотариальное удостоверение обеспечивает участникам сделки доказательную базу, необходимую для защиты своих прав и интересов в случае судебных разбирательств. Поэтому если хотя бы один долевой собственник откажется принимать участие в сделке, остальным придется обратиться к нотариусу за надлежащим оформлением договора. Предоставление дополнительных гарантий легитимности договора вместе с тем сказывается на общей стоимости сделки. Так, для удостоверения договора требуется оплатить не только нотариальные услуги, но также 0,5 % стоимости недвижимого имущества, согласно тарифам, установленным Законодательством Российской Федерации о нотариате.                                              

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Республике Бурятия

Обновлено 31.07.2019 16:45
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 11

Решаем проблемы на

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Баннер

 

Администрирование

Copyright © 2024. Администрация МО СП "Старо-Брянское".