В Кадастровой палате рассказали, как получить электронную подпись Печать
Автор: Administrator   
12.11.2021 19:01

За III квартал 2021 года Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по Республике Бурятия выдал гражданам региона 40 сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории России. Электронная подпись позволяет совершать операции в режиме online.

Чаще всего в III квартале их приобретали физические лица 36, в том числе, сертификаты электронной подписи получали кадастровые инженеры – 10, индивидуальные предприниматели – 1, арбитражный управляющий – 1.

«Сертификат электронной подписи, выданный Кадастровой палатой по Республике Бурятия, позволяет совершать сделки с недвижимостью удаленно. Например, поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать на него право собственности. Кроме этого, благодаря электронной подписи можно быстро получить доступ к полному объему сервисов Единого портала государственных услуг», – отметил начальник отдела информационных технологий Кадастровой палаты по Республике Бурятия Артем Заиграев.

Сертификаты электронной подписи, которые выдаются гражданам Удостоверяющим центром Республики Бурятия, имеют ряд преимуществ:

  • низкая стоимость – сертификат УКЭП в электронном виде обойдется в 700 рублей, в криптографическом токене – 2200 рублей;
  • срок действия – 15 месяцев (на 3 месяца больше, чем у других центров);
  • гарантия качества от государственного учреждения;
  • надежная защита от подделок – электронная подпись создается с использованием криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.

Дорогие заявители, чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, вам нужно сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палатыhttps://uc.kadastr.ru. Дополнительно, на сайт Удостоверяющего центра Кадастровой палаты вы можете перейти через Личный кабинет правообладателя https://lk.rosreestr.ru на официальном сайте Росреестра.

Для подачи заявки, необходимо предварительно зарегистрироваться, для этого надо перейти в «Личный кабинет», который находится в верхнем углу с правой стороны. Потом ввести логин, пароль и войти в созданный «Личный кабинет». Здесь вы заполняете заявку. После этого получите подтверждение правильности заполнения сведений. Затем необходимо оплатить услугу по квитанции, направленной по электронной почте. Наконец, для получения сертификата, надо обратиться в офис Кадастровой палаты по Республике Бурятия расположенный по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55 для прохождения процедуры удостоверения личности с пакетом документов: паспорт, СНИЛС, ИНН.

Подробную информацию о том, как получить электронную подпись можно узнать в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Республике Бурятия по телефонам: 8 (3012) 37-29-90 (доб. 2125), 8 (3012) 37-29-90 (доб. 4151).

Справочно

В 2019 году вступили в силу поправки в Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые регламентировали порядок использования УКЭП при сделках с недвижимостью. Теперь оформление сделок с помощью электронной подписи возможно только с письменного согласия собственника недвижимости, которое он предварительно направил в Росреестр.

Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов с использованием УКЭП можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и какого-то одного из них. Об этом будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Если ее не будет, документы, поступившие в Росреестр в электронном виде, регистраторы просто не будут рассматривать и вернут обратно заявителю.

ВАЖНО! Исключением являются случаи, когда документы на регистрацию в электронном виде направляет орган государственной власти, орган местного самоуправления или нотариус, у которых с Росреестром налажено межведомственное взаимодействие. Или если электронные документы подписаны УКЭП, квалифицированные сертификаты ключей проверки, которые выданы Федеральной кадастровой палатой Росреестра.

Также исключение составляют случаи, когда документы в Росреестр направляет кредитная организация. К примеру, в настоящее время так происходит в рамках проекта «Электронная ипотека за один день», который в этом году масштабирован на все субъекты страны. Покупатель оформляет в банке ипотечный кредит, подписывает договор с помощью УКЭП, и кредитная организация в электронном виде самостоятельно направляет документы на регистрацию. В этих случаях отсутствие письменного заявления от собственника не станет препятствием для оформления сделки. 

Обращаем внимание, что Росреестр всегда уведомляет собственников (по почте или по электронной почте) в случае поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости. Если вдруг правообладатель получит такое сообщение и окажется, что ни он, ни его представители никаких документов не подавали, он сможет оперативно уведомить об этом Росреестр и сделка не состоится. 

ВАЖНО! Росреестр рекомендует гражданам обратиться в МФЦ и направить заявление о внесении в ЕГРН актуального адреса своей электронной почты. Это позволит ведомству оперативно направлять собственникам важные уведомления и предотвратит возможные случаи мошенничества.